Для семейного водителя
В мире существует всего три таких автомобиля. Но, являясь конкурентами, они мало походят друг на друга (в пределах класса, конечно). Речь идет об энергичном моднике Nissan Note, добряке Renault Modus и работяге Ford Fusion. Модус и Фьюжн на тесте у Autodaily уже были. Пришла очередь Ниссана Ноута.
Как показал тест (мнение субъективное), Ноут – самый интересный и сбалансированный из троицы. Дизайн его не такой игрушечный, как у Модуса, и более современный (само собой – машина-то этого года), чем у Фьюжена. Российские мужчины не должны чураться машины с таким дизайном: радиаторная решетка зубастая, как у Мурано, воздухозаборник в добрую половину фаса, фары, как глаза атакующего самурая… Сзади, с точки зрения мужчин, тоже все прилично, благодаря необычной оптике и сильному «подбородку» бампера. К чему я это? По себе знаю предвзятость россиян к небольшим машинам, склонных вешать на них ярлыки «женский» (странно, но к Жигулям это не относится). Этому семейному авто – Ноуту – такой ярлык не лепится. Отвлекся.
Внутри Ниссан Ноут напоминает Микру, на базе которой и сделан. Почти та же панель приборов (чуть иной дизайн), та же центральная консоль, за исключением нескольких элементов (опять же по части дизайна)…
Когда на тесте у Autodaily была Микра, некоторые коллеги сетовали, дескать: какая практичная и удобная, но женская… Вот ведь! С Ноутом им посетовать было не на что. Те же бардачки и кармашки и на тех же местах, но имидж уже не сугубо женский! Например, у обеих машин есть бардачок под сидением переднего пассажира, задний ряд сидений двигается (делать это можно со стороны багажника, с передних кресел и сидя непосредственно на этих сидениях - красота). Практичности Ноуту добавляют откидывающиеся, как в минивэнах, столики для задних пассажиров и двухэтажный багажник.
Но при всем уважении к Микре в Ноуте места сзади не в пример больше. Сидя за водителем, чей рост около 175-180 см, можно вытянуть ноги, засунув ступни под переднее кресло, или закинуть ногу на ногу. Это при максимально сдвинутом назад ряде сидений. Если же придвинуть его к передним креслам, то и тогда сидится удобно. Просто ноги, как до этого, не вытянешь.
Салон Ноута велик и просторен не только в длину, но и в высоту. При создании машины одной из главных целей был именно просторный и функциональный салон при небольших внешних размерах машины. Фокус удался – салон по просторности соперничает с автомобилями более высокого класса – «C» (гольф-класса).
Но все, о чем до сих пор шла речь, от Ноута ожидалось; он не имел права быть иным. Удивило всех не его функциональность, а поведение на дороге.
Нет, это, конечно, не драйверский автомобиль, не Ниссан 350Z… Еще чего! Какой бы это был семьянин с жесткой подвеской и резкими реакциями?! Просто оказалось, что на этом небольшом семейном автомобиле можно и позажигать. Разгона в 10,7 секунд до сотни км/ч для этого вполне достаточно, а увеличенная высота автомобиля не делает его валким и неуклюжим.
Автомобиль оснащается четырьмя двигателями: двумя бензиновыми и двумя дизелями. Жаль, но дизельные Ноуты в Россию официально не поставляются. Два бензиновых агрегата имеют объем 1,4 и 1,6 литра (88 и 110 л.с. соответственно).
От Ниссана Микры Ноуту достался не только удобный салон, но и самый малый в классе радиус разворота. Ощущения очень необычны (особенно они ярки при езде по заставленным машинами дворам): сидишь высоко, обзор великолепен, маленький толстый руль крутится легко, разворачивая невесомую машину практически на месте, а под педалью газа 110 лошадиных сил – рывок (коробка-автомат быстра и отзывчива), и ты уже в уличном потоке; путешествие началось.
Несколько неудобно расположение кнопок дистанционного управления аудиосистемой. Не всех, а только поиска трека-радиостанции. Она сделана в виде этакого тумблера. Во время маневрирования нет-нет, да и переключишь случайно любимую радиостанцию или песню. Но это мелочи.
Основное ощущение, которое испытываешь во время вождения Ноута, это легкость. Легкий разгон, кажущийся бесконечным накат, легкий, невесомый, но не пустой руль, и такая же педаль тормоза. В этом автомобиль схож с Хондой Джаз. Габариты автомобиля чувствуются, как свои собственные, что усиливает ощущение легкости. После пробной поездки из Ноута нельзя выйти не улыбаясь (чесслово – проверено – ни одного исключения).
Еще от своих прямых конкурентов Ниссан Ноут отличается более плотной звукоизоляцией. В нем практически не слышен ни звук мотора, ни шорох покрышек, ни аэродинамические шумы.
Всеми своими характеристиками Ноут обязан истории своего создания. Задумывался он, как машина для семьи… но статуса «автомобиля для водителя» этот Ниссан не стали лишать. Подробнее об этом можно прочитать здесь.
По всем показателям Ниссан Ноут стоит своих денег (без десяти у.е. $20 500 в максимальной комплектации). А вот примеры максимальной стоимости двух его собратьев: Форда Фьюжн – до $23 665 и Рено Модуса – до $24 329. Минимальные цены на эти машины смотри ниже.
Автор: Александр Хлынов
-
Новая нота в аккорде Nissan
В желании найти оптимальный вариант универсального автомобиля производители часто идут на смешение стилей и типов кузовов, в результате чего рождаются свежие оригинальные конструкции – и не всегда удачные. ...
За рулем -
Nissan Note
Левый, правый поворот - скала, опять поворот - снова стена из камней. Мотор, а сегодня это турбодизель, напряженно выводит Note на прямую. Торможение, опять поворот. На скале остатки белой машины, какой марки - уже не по ...
Autonews.ru -
Свежий ветер
Так бывает с каждым, кто впервые воочию увидел Розовое озеро. Ни фотографии, ни рассказы друзей, ни телевизионные картинки не могут дать того эффекта. Человек, впервые оказавшийся в столице Сенегала, глядя на фантастичес ...
Купи Авто
Nissan Note