Мелодии и ритмы Логана

Рассказать друзьям:

Признаюсь честно, такого от «ниссановского Енота», как ласково называют его многочисленные владельцы, я не ожидал. Так вышло, что перебраться в Nissan Note мне пришлось практически сразу после анатомических и низко расположенных сидений другой городской машинки, а потому по-минивеновски скроенное место водителя с высокой посадкой в «Ноуте» показалось неудобным. «Ну вот, очередной семейный автомобильчик – в меру вялый, в меру удобный, в меру плавный, с собственным набором противоречивых компромиссов» – подумал я…

…И ошибся: неделя столичной эксплуатации Nissan Note, в ходе которой он показал себя исключительным молодцом, заставила меня взять свои слова обратно: «Ноут» проявлял характер, парил над разбитыми весенними дорогами и порой напоминал соплатформенного родственника Renault Logan.

Удивительно, какую огромную роль при массе автомобиля чуть более тонны играет разница в 200 «кубиков» рабочего объема и 10 дополнительных лошадиных сил. Городская машинка, о которой я упомянул во вступлении, это – Opel Corsa, из которого я практически сразу пересел в Nissan Note. В активе немца 100-сильный мотор объемом 1,4 литра и четыре ступени, «спрятанные» в планетарных рядах гидротрансформаторной автоматической коробки Aisin. Наш сегодняшний герой «Ноут» с его 1,6-литровым двигателем мощнее на 10 «жеребцов», табун которых также тянет переднюю ось через 4-диапазонный «автомат» с «бубликом» трансформатора.

Казалось бы – характеристики схожи. Однако, как же здорово едет «Енот» на фоне черепашьих повадок «Корсы». Отклики даже на малейшее нажатие педали акселератора молниеносны, реакции и переключения коробки адекватные и четкие соответственно, а когда стрелка тахометра подбирается к отметке 3500 об/мин, начинается настолько неожиданный расцвет тяги, что Note заставляет ваше лицо расплыться в удовлетворительной улыбке. И это – семейный однообъемник? Потрясающе. Моторчик, радующий неплохим звуком, хочется крутить до верхов, и волей-неволей Note так и норовит вырваться вперед из общего потока.


Жаль, однако, что я не могу отрегулировать рулевую колонку по вылету, чтобы расположиться с особым комфортом – увы, здесь можно лишь подкорректировать угол наклона плоскости рулевого колеса. А это значит, что если ваш рост 190 см и более, скорее всего, придется искать компромисс, устраивающий и нижние, и верхние ваши конечности. Кресла первые несколько дней беспокоили меня сравнительно короткой подушкой и вялой боковой поддержкой, что вкупе с высокой посадкой поначалу кажется серьезным недочетом. К счастью, по истечении некоторого времени, в «минивеновской» позе «Ноута» находишь одни лишь плюсы, главный из которых, конечно, заключается в улучшении обзора. К последнему, кстати, есть нарекания. Подоконная линия расположена низко, зеркала имеют внушительный размер, но вот передние стойки вносят ложку дегтя. Они отнюдь не толстые, как на каких-нибудь кроссоверах, однако, расположены под небольшим углом к горизонту, из-за чего на крутых поворотах можно не заметить препятствие, а то и пешехода.

Где же кнопка центрального замка и клавиши подогрева сидений? Оказывается, они находятся точно посередине между водителем и передним пассажиром аккурат у основания рычага стояночного тормоза. Все бы хорошо, да только у каждого сиденья есть собственный подлокотник, поэтому, чтобы заблокировать двери, активировать «поджаривание» филейной части, а, главное, пристегнуть ремень безопасности, необходимо изловчиться и совершить весьма хитрое движение рукой. Поднимать и опускать подставку под локоть каждый раз представляется жутко неудобным, вот и приходится проявлять акробатические навыки.

Неужели так сложно перенести эти клавиши в другое место, например, на центральную консоль? В этом случае достойной эргономике салона и вовсе не было бы цены. Наверное, свою роль сыграло родство по альянсу Renault-Nissan и платформе с Renault Logan, у которого в центральном тоннеле расположен джойстик регулировки зеркал и блокировка стеклоподъемников, находящихся в распоряжении пассажиров.


«Логан» и «Ноут» вышли на мировой рынок в 2004 году. Машины уже успели пережить обновление и стать бестселлерами в своем классе. Основой для связки Logan/Note стала «тележка» Nissan B0, созданная с прицелом на комфортное передвижение по дорогам среднего качества. Передняя подвеска являет собой прекрасно знакомый McPherson, а задняя – скручивающуюся балку. То, что Nissan Note является родственником Renault Logan, понимаешь с первых метров рваных «ран» и «ссадин» весенних московских дорог. Достаточно почувствовать плотную и тихую, сопровождающуюся добротным глухим звуком, работу подвески и все становится ясно – это то же самое великолепное шасси. На «Ноуте» просто перестаешь бранить дорожные службы и лишаешься избирательности по отношению к тому, что происходит под колесами, причем абсолютно без ущерба для ходовой части.

Если «Логан» со штатным дешевыми шинами ведет себя не слишком надежно в виражах, то Note с резиной импортного производства слегка кренится и с уверенностью пишет траекторию на «улитках» МКАДа. Едва-едва заметен искусственный возвращающий момент электроусилителя руля, который заменил традиционную гидравлику, установленную на Logan. На скоростях под 130 км/ч малютка «Енот» ведет себя великолепно, шумоизоляция честно выполняет свои задачи, а водитель может расслабиться – подвеска сделает за него всю работу. Комфорт в салоне сохраняется примерно до отметки «140» на спидометре, при которой двигатель развивает около 3500 об/мин. Причем, общая обстановка позволяет увеличить скорость, хотя, в этом случае вам быстро наскучит монотонный вой мотора. Должен сказать, от скромного «Ноута» не ожидаешь такой плавности хода и столь надежного поведения на крейсерских скоростях – позавидуют иные седаны С-класса!


Торчащая «кочерга» селектора автоматической трансмиссии имеет не слишком четкую фиксацию в трех основных положениях «R», «N» и «D», из-за чего с непривычки можно промахнуться мимо одного из них. Климат-контроль, устанавливаемый на топовые комплектации Nissan Note, имеет приятные вращающиеся валики регулировки с ясной и упругой фиксацией в выбранной позиции. Правда, бывает так, что «погодная установка» немного чудит, и при постепенном понижении задаваемой температуры не происходит заметного изменения в поступающем воздухе. Однако, как только выбирается значение ниже 22 градусов, из дефлекторов начинает дуть едва ли не морозный уличный воздух. Схожая ситуация повторяется и при регулировке в обратную сторону: пока не вывернешь ручку на максимальную «жару» - нагрев будет происходить едва-едва. Справедливости ради, стоит заметить, что такие метаморфозы происходят нечасто, а их причина, возможно, кроется в недостаточном количестве датчиков температуры воздуха во внутреннем убранстве «Ноута».

Очередной реверанс в сторону Logan, на этот раз не слишком приятный, проявляется при включении омывателя лобового стекла. Оно, как и на французе, не синхронизировано с движением щеток стеклоочистителя, то есть плеснул «омывайки» - изволь сам включить «дворники». Будь у меня в распоряжении дешевая версия Note, то никаких претензий бы не возникло, однако, наш «Енот» оснащен навигационной системой и имеет даже датчик дождя, поэтому и спрос к системе очистки стекол соответствующий. Кроме того, щетка с водительской стороны не доходит до границы «лобовухи» примерно 5 сантиметров, оставляя неочищенную полоску, ухудшающую обзор. Кстати, сам бачок для омывающей жидкости вмещает целую 5-литровую баклажку.


Сзади места более, чем достаточно. При росте в 182 см я свободно сажусь сзади за своим «клоном», причем перед коленями еще остается свободное пространство в несколько сантиметров. Но это, при условии, что второй ряд кресел отодвинут до предела. Да-да, его продольное положение в Nissan Note можно регулировать в пределах 10 см, в одном случае увеличивая объем скромного багажника, в другом – добавляя раздолья пассажирам. Удобно, учитывая, что спинка еще и складывается в соотношении 60/40.

Очень порадовал и расход топлива. Бодрый 1,6-литровый моторчик за время теста «кушал» не более 11 л/100 км. Достойный показатель, учитывая, что меньший по объему двигатель «Корсы» тратил целых 12 литров на каждую «сотню».


А еще умиляет то, что Nissan Note – это очень и очень симпатичный автомобиль. Бумеранги задних фонарей, массивные треугольники головного света, пропорциональные формы, украшенные белой расцветкой. «Логановская» плавность хода покоряет после часа езды на Nissan Note, а цена «Енота» в среднем на 150 тысяч рублей больше, чем у французского родственника – красота, как говорится, требует жертв. Но ни это ли идеальный городской автомобиль: бодрый, привлекательный, удобный, плавный и экономичный. В этом весь Nissan Note, за что ему большое спасибо.

О ценах

На Nissan Note можно установить два типа двигателей, первый из которых объемом 1,4 литра и мощностью 88 л. с., совмещается только с 5-ступенчатой «механикой», а второй 1,6 л и 110 л. с. можно состыковать как с ручной коробкой передач, так и с четырехдиапазонным «автоматом».


Самая доступная версия Comfort 1.4+МКПП. Машина будет оборудована системой ABS, двумя подушками безопасности, кондиционером, центральным замком, зеркалами заднего вида с электроприводом и обогревом. Кроме того, в распоряжение клиента перейдут электростеклоподъемники на передних дверях и подогрев сидений. Спинку заднего дивана можно сложить в соотношении 60/40. Потрясающе выгодная покупка, жаль только, что нет встроенной магнитолы. Неудивительно, что Note – один из бестселлеров рынка. Доплата за цвет «металлик». Эту же комплектацию можно оборудовать классным и живым 110-сильным двигателем 1.6-литровым двигателем.


Note 1.4+МКПП в исполнении c громким названием «Luxury»  уже может похвастать передними боковыми «айрбегами», бортовым компьютером, датчиками света и дождя, встроенной музыкальной системой, легкосплавными дисками, «противотуманками», запуском двигателя без ключа. Диву даешься, как столько опций умещается в такую цену.

Топовые версии Nissan Note имеют 1,6-литровые моторы и называются Tekna, отличия заключаются лишь в трансмиссии. «Текна» с «механикой». В список оборудования добавляются следующие опции: система стабилизации, климат-контроль, круиз-контроль, задние парковочные радары и навигация.

А кого из конкурентов выберете Вы? Кликните на авто, которое выбрали, и узнайте рейтинг!
Ford FusionFord Fusionнет ценыKIA VengaKIA Vengaнет ценыSkoda FabiaSkoda Fabiaнет ценыNissan NoteNissan Noteнет цены

Фото: Антон Дзобаев

Источник: CarsGuru.ru
  • Тест-драйв Nissan Note: Компактный великан Компактный великан

    Какое транспортное средство идеально подходит для езды по большому городу? Готовы услышать самые разнообразные ответы и мнения, поскольку уверены, что у каждого они будут кардинально противоположными. ...
    DELFI.ua

  • Тест-драйв Nissan Note: Ой, мамочки! Ой, мамочки!

    Точнее: эй, мамочки! Ибо особых восторгов уже хорошо знакомая многим модель теперь не вызывает. Но платформа дамской «Микры» с увеличенным и удобным для пассажиров салоном как нельзя лучше подходит для мамочки и ее малыш ...
    KP-AVTO.RU

  • Тест-драйв Nissan Note: Очередной семейный шедевр от Nissan Очередной семейный шедевр от Nissan

    Первый раз мы опробовали эту модель компании Nissan еще в 2006 году, и тогда она показалась идеальным семейным автомобилем, который, конечно, требовал некоторых улучшений, но по большому счету оказался действительно дост ...
    Autonews.ru

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Note

Nissan Note 2014 Nissan Note 9.800$ 2014 100.000 км
смотреть все
объявления